Контакты

Адрес: 167005, г. Сыктывкар,
ул. Малышева, д. 22
Телефон: (8212) 51-66-50
Факс: (8212) 51-30-17
E-mail:
detsad8rs@yandex.ru

Новости
18 ДЕКАБРЯ  В 13.00 СОСТОИТСЯ  ОПОРНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ
15 декабря на базе Ресурсного центра проводится Городская Ярмарка педагогических идей.
Занявших 2 место в городском конкурсе детского творчества "Дети и дорога"!
16 ноября 2017г. в МАДОУ «Детский сад №8» прошла совместная акция детей и педагогов «Мы за безопасное движение», посвященная всемирному дню памяти жертв дорожных аварий. В акции приняли участие дети старших и подготовительных групп.
В МАДОУ прошли развлечения на тему осени.

План работы Ресурсного Центра на 2016-2017 год

План работы Ресурсного центра «Организация психолого-педагогического сопровождения и коррекция развития детей дошкольного возраста» (МАДОУ «Детский сад № 8»)

Цель работы ресурсного центра: непрерывное общее профессиональное развитие современного педагога, обогащение его творческого потенциала, совершенствование и удовлетворение актуальных профессиональных потребностей для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

1.     Заседания координационного совета

Тема

Сроки проведения

Место проведения

1.

Новая модель работы Ресурсного центра, утверждение программ стажировочных площадок и творческих групп.

Экспертиза материалов, представленных для трансляции на городском уровне.

Сентябрь 2016 г.

МАДОУ «Детский сад № 8»

2.

Анализ  работы Ресурсного центра за первое полугодие 2016-2017 уч. года.

Экспертиза материалов, представленных для трансляции на городском уровне.

Подготовка к городскому фестивалю творчества детей – инвалидов «Минута славы».

Декабрь 2016 г.

МАДОУ «Детский сад № 8»

3.

Роль ресурсного центра «Организация психолого-педагогического сопровождения и коррекция развития детей дошкольного возраста» в формировании позитивного отношения педагогического сообщества  города к обучению  детей - инвалидов в общеобразовательных детских садах»

Экспертиза материалов, представленных для трансляции на городском уровне.

Март 2017

МАДОУ «Детский сад № 8»

4.

Итоговое заседание. Подведение итогов, утверждение методических материалов для экспертизы Управления дошкольного образования.

Май 2017 г.

МАДОУ «Детский сад № 8»

Аналитическая деятельность

 

Мониторинг деятельности объектов сети с целью  установки соответствия содержания обучения выбранным формам. Посещение стажировочных площадок.

Октябрь 2016 г.

Объекты сетевого взаимодействия Ресурсного центра.

 

Анализ результатов деятельности объектов сети, посещение стажировочных площадок.

Апрель – май  2017 г.

Объекты сетевого взаимодействия Ресурсного центра.

2.     Итоговые публичные мероприятия

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1

Конкурс интернет-страничек

Октябрь

Сямтомова С.И.

2

Городской  Фестиваль «Дни радуги»

24 ноября – 5 декабря

Лобанова О.П., Пасынкова И.В.

3

Фестиваль творчества детей – инвалидов «Минута славы»

Январь – февраль 2017 года

Сямтомова С.И.

Лобанова О.П.

4

Фестиваль мастер – классов «Сердца, дарящие добро»

Апрель 2017 г.

Юркова О.В.

3.     Работа стажировочных площадок, творческих групп.

3.1. План работы стажировочной площадки МАДОУ «Детский сад № 8» г. Сыктывкара «Особенности организации работы воспитателя и узких специалистов в группах для детей с ментальными нарушениями»

Цель: формирование у слушателей теоретических знаний и практических навыков по организации образовательной деятельности с детьми, имеющими ментальные нарушения (грубую задержку психического развития, ранний детский аутизм,  интеллектуальные нарушения различной степени, сложную структуру дефекта).

Категория слушателей: педагоги детских садов любой направленности, воспитатели инклюзивных групп, специалисты домов ребенка и социальных служб, так же приглашаются слушатели прошлого года, не получившие сертификаты о завершении обучения для прохождения стажировки в группах.

Образовательная нагрузка: 36 часов. Из них – аудиторных занятий – 21  час, практических занятий с детьми – 11 часов, самостоятельное изучение – 4 часа.

Итоговый продукт: разработка образовательного мероприятия с детьми с ментальными нарушениями (конспект, проект, сценарий праздника, картотека игр и т.д.).

План занятий на площадке:

Сроки

Тема

Ответственный

Образовательная нагрузка

22 сентября

Организационное заседание. Анкетирование слушателей.

Знакомство с учреждением, режимом дня, образовательной нагрузкой на детей.

Презентация  плана работы  консультационного центра.

Закрепление за группами.

Юркова О.В.,

Сямтомова С.И.

3 часа

27 октября

Мастер-классы педагогов по организации детей.

Знакомство с детьми, наблюдение за деятельностью педагогов в вечерний отрезок времени.

Юркова О.В., СямтомоваС.И.

Мухрыгина Е.И.

Герцберг М.В.

Агаркова Н.А.

2 часа

 

 

 

2 часа

24 ноября

  1. 1.       Проект «Дни радуги» - проект социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. История Проекта, условия проведения мероприятий для детей с ОВЗ.
    1. 2.    Стажировка  в группе

Лобанова О.П.

Пасынкова И.В.

2 часа

 

 

 

 

 

 

2 часа

2 декабря

15.00-18.00

 

Стажировка в группе, участие в Гала – концерте.

Сямтомова С.И.

3 часа

Декабрь

Самостоятельная работа слушателей. Подготовка мероприятия для детей с ОВЗ.

 

4 часа

Январь

9.00-11.00

 

 

 

 

11.00 – 13.00

Просмотр видео записи занятий по художественно-эстетическому воспитанию и физическому развитию.

Стажировка в группе – прогулка для детей с ОВЗ. Анализ просмотренных мероприятий.

Сурнина Л.А.

Карпова Г.Г.

Астапова В.П.

 

 

 

Лобанова О.П.

2 часа

 

 

 

 

 

2 часа

Февраль

Круглый стол

Стажировка в группах.

Юркова О.В.

2 часа

2 часа

Март

Просмотр и обсуждение видео материалов по  организации режимных моментов в группах для детей с ОВЗ.

Защита методических разработок.

Сямтомова С.И.

1 час

 

 

 

 

 

2 часа.

Апрель

Участие в фестивале мастер-классов «Сердца, дарящие добро»

Юркова О.В.

Сямтомова С.И.

3 часа

Май

Защита методических разработок.

Подведение итогов работы стажировочной площадки. Итоговое анкетирование слушателей.

Юркова О.В.

Сямтомова С.И.

3 часа

 

1 час

3.2. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

План работы творческой группы

Тема: Сопровождение детей с синдромом Дауна в дошкольном образовательном учреждении общеразвивающего вида.

Цель:  трансляция инновационной практики инклюзивного образования детей с Ds: синдромом Дауна в дошкольном образовательном учреждении общеразвивающего вида.

Задачи:

  1. Презентовать опыт работы МАДОУ «Детский сад № 53» с детьми с синдромом Дауна.
  2. Способствовать формированию адаптивных способностей педагогов к работе с детьми с Ds: синдромом Дауна.
  3. Способствовать формированию толерантного сообщества педагогов и социального окружения города.

Тема

Сроки проведения

Форма

Нормативно-правовая база по инклюзивному образованию.

Презентация программы психолого-педагогического сопровождения детей с Ds: синдром Дауна в условиях ДОУ общеразвивающего вида «Солнечные лучики».

Октябрь

февраль

Консультация

Презентация программы

Психолого-педагогическое сопровождение детей с Ds: синдром Дауна.

Сопровождение родителей, воспитывающих ребенка с Ds: синдром Дауна.

Ноябрь

март

Консультация.

Презентация опыта работы специалистов МАДОУ 53.

Видео просмотр занятий специалистов.

Сопровождение педагогов инклюзивной группы.

Декабрь

апрель

Семинар-практикум

Сопровождение нормативно развивающихся детей в инклюзивной группе. Сопровождение родителей нормативно развивающихся детей.

Январь

май

Консультация

Семинар-практикум

Программа рассчитана на полгода, с февраля по май — повторный курс обучения для нового набора слушателей.

3.3. План работы творческой группы  МБДОУ «Детский сад № 60 компенсирующего вида» на 2016-2017 учебный год

Тема «Особенности создания в ДОО условий организации воспитательно-образовательного процесса в аспекте охраны и гигиены зрения воспитанников»

Категория слушателей: воспитатели групп общеразвивающей направленности, молодые специалисты, работающие с детьми с ОВЗ.

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах создания условий организации воспитательно-образовательного процесса в аспекте охраны и гигиены зрения воспитанников.

Задачи:

1. Совершенствовать теоретическую базу и практические навыки педагогов ДОО в организации образовательной деятельности с воспитанниками, с учётом охраны и гигиены зрения;

2. Создание  условий  для проектирования стажёрами на основе изученного  материала собственных вариативных проектов, адаптированных к условиям своей образовательной  организации;

3. Распространение опыта работы МБДОУ по теме «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в ДОО для детей с различными нарушениями зрения»;

4. Пропаганда вопросов охраны и гигиены зрения воспитанников среди педагогов ДОО общеразвивающего вида.

Руководитель стажировочной площадки:  заведующий

Координатор: старший воспитатель

Категория слушателей: воспитатели групп общеразвивающей направленности, молодые специалисты, работающие с детьми с ОВЗ.

Форма обучения:  круглый стол,  семинар-практикум,  практические занятия, мастер-классы, защита методических разработок, работа в фокус-группах и др.

Срок обучения: 36 часов: (аудиторно – 28 часов, 8 – самостоятельное изучение)

Режим занятий: 3-5 часов в месяц                 

Результат деятельности: проектирование педагогами на основе изученного инновационного опыта собственных вариативных моделей профессиональной деятельности, адаптированных к условиям конкретного учреждения и обеспечивающих развитие и достижение необходимого качества образования.

Дата и время

Тема

Форма проведения

Ответственные

Сентябрь

28.09.

13.00.

Организационное заседание слушателей  творческой группы

Круглый стол  Анкетирование          3ч

Заведующий Учителя-дефектологи

Октябрь

25.10.

13.00.

Основные зрительные функции глаза и их нарушения. Психофизические особенности  развития детей с нарушением зрения

Лекционный материал                   Работа в фокус-группах

Заведующий Учителя-дефектологи

Ноябрь

22.11.

13.00.

Организация развивающей предметно-пространственной среды для детей с нарушением зрения, в аспекте охраны и гигиены зрения

 

Семинар - практикум с  участием  в

мастер – классах.

Выставка  пособий, игр, оборудования

Заведующий Учителя-дефектологи

Воспитатели

Декабрь

20.12.

09.30.

Особенности организации коррекционно – образовательной деятельности с детьми, имеющими нарушения зрения

 

Семинар - практикум.

Открытые  коррекционно –развивающие занятия

Заведующий Учителя-дефектологи

 

Январь

31.01.

13.00.

Особенности речевого развития детей с нарушением зрения

Семинар - практикум.

Выставка  пособий, игр, оборудования

Заведующий Учителя-дефектологи

Воспитатели

 Февраль

28.02.

09.30.

Здоровьесберегающая организация двигательной активности детей с нарушением зрения (особенности развития общей и мелкой моторики)

Семинар – практикум с  участием  в

мастер – классах.

Открытые  коррекционно –развивающие занятия

Заведующий Учителя-дефектологи

Воспитатели

Март

28.03.

09.30.

Развитие познавательной активности детей с нарушениями зрения через организацию познавательно –исследовательской  и игровой деятельности

Семинар – практикум.

Открытые занятия

Заведующий Учителя-дефектологи

Воспитатели

Апрель

25.04.

 

Социально-коммуникативное развитие детей с нарушением зрения; создание условий для повышения уровня социализации детей  с ОВЗ

 

Трансляция опыта работы «Интеллектуально- творческий марафон»

Заведующий Учителя-дефектологи

 

Май

16.05.

13.00.

Итоговое  заседание

Круглый стол.

Защита проектов

Заведующий Учителя-дефектологи

 

3.4. План работы стажировочной площадки  в  МАДОУ № 61 г. Сыктывкара на 2016 – 2017 уч.г.

Тема: «Сопровождение речевого развития детей старшего дошкольного возраста».

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах речевого развития детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Совершенствовать теоретическую базу и практические навыки педагогов ДОУ в процессе воспитания культуры речи младших дошкольников.

2. Способствовать повышению мотивации к профессиональному и личностному росту стажеров.

3. Подготовка  и  распространение методических разработок  по тематике стажировочной   площадки.

4. Оптимизация образовательной деятельности.

Категория слушателей: воспитатели массовых ДОУ.

Форма обучения: очная.

Срок обучения:  36  часов

Режим занятий: 4 часа в день

Ожидаемый результат: создание стажерами методических разработок по теме «Сопровождение речевого развития детей старшего дошкольного возраста».

Дата

Тема мероприятия

Мероприятие

Ответственные

сентябрь

  1. Этапы речевого развития ребенка в норме  от 5 до 7 лет.
  2. Основные виды речевых нарушений.

Как определить отклонения в развитии речи дошкольников

  1. Организационное выступление.
  2. Лекция по теме
  3. Анкетирование стажеров

Таламанова Я.И.

Стодольская О.В.

октябрь

Особенности формирования и развития словаря у старших дошкольников

  1. Мультимедийная презентация по теме.
  2. Мастер-класс «Игры для развития словаря старших дошкольников»
  3. Презентация методической литературы по теме.

Зыкова Е.Н.

ноябрь

Особенности развития грамматического строя речи старших дошкольников.

 

  1. Лекция по теме.
  2. Мастер-класс «Игры для развития грамматического строя речи старших дошкольников»
    1. Тренинг с участием стажеров.

Субботина Н.А.

 

 

 

декабрь

Формирование и развитие звуковой стороны  речи старших дошкольников

  1. Мастер-класс «Игры для развития грамматического строя речи старших дошкольников»
    1. Мультимедийная презентация по теме
    2. Презентация наглядных пособий

Пацукова А.С.

январь

Формирование и развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Методики обучения рассказыванию детей старшего возраста:

- обучение навыку составления различных типов предложений

- развитие диалогического общения

 

  1. Лекция и  мультимедийная презентация по теме
  2. Сюжетно ролевые игры для развития диалогической речи.
  3. Мастер-класс «Игра «Составь предложение»».

Эвальд Е.Р.

Комарова Т.В.

февраль

Методики обучения рассказыванию детей старшего возраста:

- развитие связной речи с использованием мнемотехники

- формирование навыков пересказа

  1. Мастер-класс с детьми в группе
  2. Тренинг со стажерами
    1. Видеопрезентация
    2. Выставка пособий

Самарская Т.Г.

Шевкунова И.Н.

март

Методики обучения рассказыванию детей старшего возраста:

-обучение рассказыванию по картине, серии сюжетных картин;

- обучение рассказу-описанию предмета;
- обучение рассказыванию с элементами творчества

  1. Лекция-презентация.
  2. Открытые занятия, мастер-классы

Лубочникова И.Г.

Лыткина М.Н.

апрель

Предметно-пространственная развивающая среда в образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС

  1. Лекция.
  2. Презентация  речевых уголков в старших и подготовительных группах.

Гайдук Л.Л.

Матвеева В.И.

Специалисты старших и подготовительных групп.

май

Итоговое собрание

Обмен опытом

 

  1. Презентация стажерами отчетных работ.

Все участники стажировочной площадки.

3.5. Стажировочная площадка МБДОУ Детский сад №98 компенсирующего вида «Организация образования детей с НОДА в условиях ДОУ с учетом особенностей развития и здоровья»

Сроки проведения

Часы

Содержание

Ответственные

1

 

27 сентября

4 часа

- Условия организации образования детей с НОДА в условиях ДОУ с учетом вида и степени нарушений.

- Часто встречающиеся нарушения ОДА у детей дошкольного возраста. Краткое описание видов и степени нарушений.

 

 

Борисова Е.Г.,

Лодыгина Н.С.

2

 

25 октября

4 часа

Психологические особенности детей с НОДА

 

Гриняева И.И.

 

3

 

29 ноября

4 часа

- Особенности психомоторного и речевого развития детей с НОДА.

- Мастер-класс «Использование методов и приемов развития речи на физкультурных занятиях»

 

Заволокова Е.Н.,

Филиппова Л.Я.

4

 

15 декабря

4 часа

- Мастер-класс «Профилактика нарушений ОДА. Комплексы коррегирующей гимнастики для позвоночника и стоп»

- Анализ работ слушателейпо разработке планов коррекционно оздоровительной работы

 

 

Борисова Е.Г.,

Моровова О.А.

Итоговая работа: разработка плана коррекционно-оздоровительной работы в образовательном процессе для детей с НОДА с учетом особенностей развития и здоровья.

3.6. Стажировочная площадка МАДОУ «Детский сад № 100» Психологическое сопровождение педагогов ДОУ в овладении технологиями развивающего взаимодействия с детьми в   условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

Цель: Составление программы психологического сопровождения педагогов в овладении технологиями развивающего общения с детьми.

Задачи:

  1. Способствовать реализации творческого потенциала педагогов-психологов черезпоиск и разработку эффективных средств развития способностей  воспитателей к диалогическому общению с детьми в   условиях реализации ФГОС дошкольного образования.
  2. Создать условия для профессионального общения педагогов-психологов,трансляции и распространения опыта успешной профессиональной деятельности в вопросах взаимодействия педагога-психолога и педагогов ДОУ.

Категория участников: педагоги – психологи.

Форма обучения: очная, один раз в месяц.

Срок обучения: октябрь – май.

Количество часов -24

Планируемый продукт деятельности: программа психологического сопровождения педагогов в овладении технологиями развивающего общения с детьми.

План работы

Тема

Дата

Введение в деятельность

1

Утверждение плана деятельности стажировочной площадки.

Ознакомление с технологией педагогического общения

27.10

2

Методический инструментарий изучения общения воспитателей с детьми

24.11

Работа по составлению программы

3

Отношение к ребенку как к самоценности.  Способность к децентрации, самоотдаче и любви как к способу реализации этого отношения

15.12

4

Потребность в позитивной свободе. Способность к свободномуволепроявлению.

26.01

5

Возможность самопроектирования своего будущего. Вера в осуществимость намеченного.

16.02

6

Творческий, целетворящий характер жизнедеятельности

23.03

7

Внутренняя ответственность перед собой и другими. Стремление к обретению сквозного смысла жизни.

27.04

Заключение

8

Обобщение и анализ результатов деятельности стажировочной площадки, определение проблем и перспектив дальнейшей работы 

18.05