Контакты

Адрес: 167005, г. Сыктывкар,
ул. Малышева, д. 22
Телефон: (8212) 51-66-50
Факс: (8212) 51-30-17
E-mail:
detsad8rs@yandex.ru

Новости
18 ДЕКАБРЯ  В 13.00 СОСТОИТСЯ  ОПОРНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ
15 декабря на базе Ресурсного центра проводится Городская Ярмарка педагогических идей.
Занявших 2 место в городском конкурсе детского творчества "Дети и дорога"!
16 ноября 2017г. в МАДОУ «Детский сад №8» прошла совместная акция детей и педагогов «Мы за безопасное движение», посвященная всемирному дню памяти жертв дорожных аварий. В акции приняли участие дети старших и подготовительных групп.
В МАДОУ прошли развлечения на тему осени.

План работы Ресурсного центра на 2015-2016 год

План деятельности Ресурсного центра «Организация психолого-педагогического сопровождения и коррекция развития  детей дошкольного возраста» на 2015-2016 уч. год

1. Работа Координационного совета

Тема

Дата проведения

1

План работы на 2015-2016 уч. год. Документооборот в стажировочных площадках и творческих группах.

Октябрь

2

Подготовка интеллектуально-речевого марафона «Речецветик»

Январь

3

Анализ деятельности РЦ за 2015-2016 уч. год. Планирование работы на 2016-2017 уч. год.

Май

2. Мероприятия для воспитанников

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1

Фестиваль «Дни радуги»

Ноябрь – декабрь

Сямтомова С.И.

Лобанова О.П.

2

Интеллектуально-речевой конкурс «Звучащий марафон «Речецветик»

Февраль

Сямтомова С.И.

3. Городские мероприятия для педагогов

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1

Фестиваль «Ярмарка педагогических идей»

Апрель 

МБДОУ №98

2

Выставка пособий для детей с нарушением сенсорных анализаторов (в рамках деятельности стажировочной площадки)

Апрель

МАДОУ №8

3

Конкурс интернет-страничек, посвященных деятельности площадок и творческой группы РЦ

Май

Сямтомова С.И.

4. Городские мероприятия для родителей

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1

Участие в мероприятиях Фестиваля  «Дни радуги»

Ноябрь – декабрь

Сямтомова С.И.

Лобанова О.П.

2

Участие в он-лайн голосовании в конкурсе интернет-страничек

Май

Сямтомова С.И.

5. Планирование деятельности стажировочных площадок и творческой группы на 2015-2016 уч. год

5.1. Стажировочная  площадка  МАДОУ № 61 г. Сыктывкара

Тема: «Раннее сопровождение речевого развития детей младшего и среднего возраста».

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах речевого развития детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Совершенствовать теоретическую базу и практические навыки педагогов ДОУ в процессе воспитания культуры речи младших дошкольников.
2. Способствовать повышению мотивации к профессиональному и личностному росту стажеров.
3. Подготовка  и  распространение методических разработок  по тематике стажировочной   площадки.
4. Оптимизация образовательной деятельности.

Категория слушателей: воспитатели массовых ДОУ.

Форма обучения: очная.

Срок обучения:  36 часов

Режим занятий: 4 часа в день

Ожидаемый результат: создание сборника опыта работы воспитателей ДОУ по развитию речи детей младшего дошкольного возраста (картотек  дидактических игр, пособий для развития фонематического восприятия, пальчиковой и общей моторики, артикуляционного аппарата и речевого дыхания младших школьников, информационных буклетов для родителей).

Дата

Тема мероприятия

Мероприятие

Ответственные

сентябрь

Этапы речевого развития ребенка в норме  от рождения до 5 лет.

  1. Организационное выступление.
  2. Лекция по теме
  3. Анкетирование стажеров

Гайдук Л.Л.

Таламанова Я.И.

октябрь

  1. Основные виды речевых нарушений
  2. Как определить отклонения в развитии речи младших дошкольников
  3. Лекция по теме с видеопрезентацией.
  4. Презентация по теме.
  5. Презентация методической литературы по теме.

Бобылева Т.А.

Стодольская О.В

ноябрь

Роль артикуляционной гимнастики и правильного речевого дыхания в формировании произношения.

  1. Видеопрезентация.
  2. Тренинг с участием стажеров.
  3. Открытый показ логопедической пятиминутки

Тереньтьева Т.С.

Комарова О.В.

декабрь

  1. Развитие фонематического слуха – неотъемлемая часть процесса формирования речи.
  2. Использование технологии наглядного моделирования в развитии речи младших дошкольников
  3. Лекция по теме
  4. Видеопрезентация.
  5. Презентация наглядных пособий

Шахова А.А.

Гайдук Л.Л.

Тюрнина Т.А.

январь

Психоречемоторные занятия как способ активизации речевой деятельности детей младшего и среднего возраста

  1. Лекция.
  2. Открытые психоречемоторные занятия.

Лобанова Н.В.

Рябоконь Т.В.

февраль

Логоритмика как средство развития речи детей младшего и среднего возраста.

  1. Мастер-класс с детьми в группе
  2. Тренинг со стажерами
  3. Видеопрезентация
  4. Выставка пособий

Стальмакова О.В.

Пигулина И.Л.

Гайдук Л.Л.

март

Формирование и развитие словарного запаса  младших дошкольников

  1. Лекция-презентация.
  2. Открытые занятия.

Бараксанова О.Е

Мишарина О.Г.

апрель

Предметно-престранственная развивающая среда в образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС

  1. Лекция.
  2. Презентация  речевых уголков в группах.

Гайдук Л.Л.

Специалисты средних групп.

май

Итоговое собрание

  1. Презентация стажерами отчетных работ.

Все участники стажировочной площадки.

5.2. Стажировочная площадка МБДОУ «Детский сад № 98 компенсирующего вида»

Тема: «Создание условий реализации интеграции детей с ОВЗ в ДОО согласно ФГОС ДО»

Категория участников: воспитатели и узкие специалисты ДОО

Форма обучения:  очно-заочная.

Количество часов: аудиторное обучение – 12

                                 Самостоятельная работа слушателей – 6 часов.

Программа рассчитана на полгода. С января по май – второй поток слушателей.

Темы для обсуждения:

п/п

Тема

Сроки

Количество

часов

Ответственные

1

Теоретические основы, идеология, региональная проблематика инклюзивного образования.

29 сентября 2015

3 часа

Специалисты

Развитие специального коррекционного и инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов как механизм реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.

2

Современные тенденции в сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

27 октября 2015

3 часа

Специалисты

Интеграция основного и коррекционного образования на основе Закона об образовании.

3

Описание моделей интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья.

24 ноября 2015

3 часа

Специалисты

4

Межведомственный характер социально-педагогического партнёрства учреждений общего, дополнительного и специального образования как ресурс социализации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.

 

15 декабря 2015

3 часа

Специалисты

Продукт: разработать примерные модели интеграции детей с ОВЗ в ДОО.

5.3. Стажировочная площадка МАДОУ «Детский сад № 100» для педагогов-психологов по теме:

«Система психолого-педагогического сопровождения профессиональной деятельности педагогического коллектива в условиях реализации ФГОС»

Категория участников: педагоги – психологи.

Форма обучения:  очно-заочная.

Общее количество часов: в первом полугодии –

                                          Во втором полугодии – 10 часов

Цель: создание условий для развития профессиональной компетентности  слушателей в рамках сопровождения деятельности педагогического коллектива ДОУ; 

Повышение профессионализма  педагогов - психологов  через включение их в разработку методических материалов.

План работы на 2-е полугодие 2015 года.

Тема

Дата

Лекция

Практическое занятие

1

Сопровождение инновационных процессов ДОУ

Цель: Отработка навыков и культуры проведения исследовательской деятельности.

22.10

1

2,5

2

Осуществление мероприятий по созданию благоприятного психологического климата в ДОУ

Цель: Ознакомление с разными видами и формами деятельности педагога-психолога по созданию психологического климата в ДОУ

19.11

1

2,5

3

Зачет в форме профессиональной рефлексии по проблемам, обсуждаемым в процессе стажировки

10.12

 

3

Итого

2 часа

8 часов

5.4. Творческая группа  МАДОУ «Детский сад № 53»

План работы творческой группы МАДОУ «Детский сад №53» на 2015-2016 год

Тема: Сопровождение детей с синдромом Дауна в общеобразовательных детских садах.

Цель:  трансляция инновационной практики инклюзивного образования детей с синдромом Дауна в дошкольном образовательном учреждении общеразвивающего вида.

Задачи:

  1. Презентовать опыт работы МАДОУ «Детский сад № 53» с детьми с синдромом Дауна.
  2. Способствовать формированию адаптивных способностей педагогов к работе с детьми с синдромом Дауна.
  3. Способствовать формированию толерантного сообщества педагогов и социального окружения города.

Категория участников: специалисты и воспитатели ДОО.

Общее количество часов: 18.

Форма обучения: очно-заочная.

Количество учебных часов: очно – 12 часов

                     Самостоятельно в виде домашних заданий – 6 часов

Программа рассчитана на полгода. С февраля по май – повторный курс обучения.

Тема

Сроки проведения

Форма

Нормативно-правовая база по инклюзивному образованию.

Презентация программы психолого-педагогического сопровождения детей с синдромом Дауна в условиях ДОУ общеразвивающего вида «Солнечные лучики».

Октябрь, февраль

Консультация

Презентация программы

Психолого-педагогическое сопровождение детей с синдромом Дауна.

Сопровождение родителей, воспитывающих ребенка с синдромом Дауна.

Ноябрь, март 

Консультация.

Презентация опыта работы специалистов МАДОУ 53.

Видео просмотр занятий специалистов.

Сопровождение педагогов инклюзивной группы.

Декабрь, апрель 

Семинар-практикум

Сопровождение нормативно развивающихся детей в инклюзивной группе. Сопровождение родителей нормативно развивающихся детей.

Январь, май 

Консультация

Семинар-практикум

5.5. Стажировочная площадка МАДОУ «Детский сад № 8»

Тема: «Особенности построения развивающей предметно-пространственной среды для детей с различными нарушениями развития»

Категория слушателей: воспитатели групп общеразвивающей направленности, молодые специалисты, работающие с детьми с ОВЗ.

Цель: Формирование у педагогов, работающих с детьми с ОВЗ, представлений об особенностях РППС для разных категорий детей с нарушениями развития.

Задачи:

  1. Формирование у педагогов толерантного отношения к детям с ОВЗ.
  2. Формирование у педагогов представлений о разных нарушениях, об особенностях развития  различных категорий детей с ОВЗ.
  3. Разработка проектов педагогами по созданию РППС для разных категорий детей с ОВЗ.

Количество учебных часов: 24

Из них лекционного материала – 16 часов.

Самостоятельной работы, практических занятий – 8 часов.

Тема

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Дети с ОВЗ. Актуальность заявленной тематики.

Нормативная база.

Знакомство педагогов с особенностями детей с ОВЗ. Виды нарушений (общий обзор).

Домашняя работа: самостоятельное изучение литературы.

Октябрь

3 часа

Юркова О.В.

Сямтомова С.И.

 

2.

Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата

Особенности развития детей с нарушением ОДА. Показания и противопоказания.

Необходимая наполняемость РППС.

Мастер-класс инструктора АФК.

Ноябрь

3 часа

Резвых Л.Ю., учитель-логопед

Андреева В.А., воспитатель

Подорова О.Р., воспитатель

3

Дети с задержкой психического развития.

Особенности развития.

Необходимая наполняемость РППС.

Мастер-класс «Игры и пособия для детей с ЗПР»

Декабрь

3 часа

Романенко Е.Н., учитель-дефектолог

Сажина Н.Н., учитель - логопед

4.

Дети с расстройствами аутистического спектра.

Особенности развития.

Отличительные элементы РППС для детей с РАС.

Мастер-класс «Нетрадиционные приемы в  режимных моментах для детей с РАС»

Январь

3 часа

 

Зуева Л.В., педагог-психолог.

Мухрыгина Е.И., воспитатель.

Турышева И.В., воспитатель

5.

Дети со сложной структурой дефекта.

Особенности развития.

Отличительные элементы РППС для детей со сложной структурой дефекта.

Игровое занятие «Круг»

Февраль

3 часа

Уляшева А.А., учитель-дефектолог,

Герцберг М.В., учитель-логопед

Суяргулова О.В., воспитатель

Сурнина Л.А., муз. руководитель.

6

Дети с нарушениями речи.

Особенности развития.

Отличительные элементы РППС для детей с речевыми нарушениями.

Мастер-класс «Нетрадиционное оборудование для формирования звуковой культуры речи»

Март

3 часа

Резвых Л.Ю.

Рожицина Н.Н.

Сажина Н.Н.

Ладанова А.А.

7.

Дети с нарушением сенсорных анализаторов

Особенности развития детей с нарушением зрения.

Особенности развития детей с нарушением слуха.

Отличительные элементы РППС для детей с нарушением сенсорных анализаторов.

Выставка пособий

Обзор игрового оборудования.

Апрель

3 часа

Резвых Л.Ю.

Рожицина Н.Н.

8.

Итоговое заседание

Защита проектов слушателей  по созданию РППС для детей с одним из нарушений по выбору слушателя.

Май

3 часа

Юркова О.В.

Сямтомова С.И.