Контакты

Адрес: 167005, г. Сыктывкар,
ул. Малышева, д. 22
Телефон: (8212) 51-66-50
Факс: (8212) 51-30-17
E-mail:
detsad8rs@yandex.ru

Новости
18 ДЕКАБРЯ  В 13.00 СОСТОИТСЯ  ОПОРНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ
15 декабря на базе Ресурсного центра проводится Городская Ярмарка педагогических идей.
Занявших 2 место в городском конкурсе детского творчества "Дети и дорога"!
16 ноября 2017г. в МАДОУ «Детский сад №8» прошла совместная акция детей и педагогов «Мы за безопасное движение», посвященная всемирному дню памяти жертв дорожных аварий. В акции приняли участие дети старших и подготовительных групп.
В МАДОУ прошли развлечения на тему осени.

План работы Ресурсного Центра на 2015 год

План работы Ресурсного центра

«Организация психолого-педагогического сопровождения и коррекция развития  детей дошкольного возраста»

(МАДОУ «Детский сад №8»)

1.     Заседания координационного совета

Тема

Сроки проведения

Место проведения

1

Обсуждение плана работы РЦ,  перспективы развития, запросы педагогов.

Февраль

МАДОУ №8

2

Анализ  программ стажировочных площадок и проектных групп. Соответствие программ ФГОС ДО.

Март

МАДОУ №8

3

Итоги работы РЦ за полгода.

Июнь

МАДОУ №8

 

2.     Итоговые публичные мероприятия

№ п/п

Мероприятие

Срок

Ответственный

1

Фестиваль творчества  детей-инвалидов «Минута славы»

7 февраля

Сямтомова С.И.

Лобанова О.П.

2

Участие в конференции «Непрерывное образование педагогических кадров, инновации, опыт, перспективы»

 

Юркова О.В.

Косолапова Н.Р.

3

Семинар «Игровые технологии»   с участием  ведущих из ЦЛП г. Москва.

Октябрь

Сямтомова С.И.

4

Звучащий марафон «Речецветик»

Февраль 2016 г.

Юркова О.В.

Берч Е.А.

 

3.     Работа стажировочных площадок, творческих  и проектных групп

3.1. Стажировочная  площадка МАДОУ «Детский сад №61»

Тема: «Использование ИКТ в работе логопедов,  дефектологов и воспитателей групп компенсирующей направленности».

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов  ДОО по использованию ИКТ.

Задачи:

  1. Трансляция и распространение инновационного педагогического опыта для совершенствования сетевого взаимодействия.
  2. Способствовать повышению мотивации к профессиональному и личностному росту стажеров.
  3. Подготовка  и  распространение методических разработок  по тематике стажировочной   площадки.
  4. Оптимизация образовательного процесса.

Категория слушателей: логопеды, дефектологи, воспитатели групп компенсирующей направленности.

Форма обучения: очная
Срок обучения:  18 часов
Режим занятий: 4 часа в день

Ожидаемый результат: создание тематического мультимедийного сборника участниками стажировочной площадки

Дата

Тема мероприятия

Мероприятие

Ответственные

февраль

Организационное

- Требования Сан-Пин по использованию ТСО

- Презентация мультимедийных материалов педагогами МАДОУ № 61.

- Использование персональных сайтов в работе специалистов

  1. Лекция с использованием мультимедийного оборудования
  2. Открытый показ НОД с использованием ИКТ
  3. Показ мультимедийных материалов.
  4. Анкетирование стажеров в целью определения уровня компетентности в использовании ИКТ

ГайдукЛ.Л.

Лобанова Н.В.

Стодольская О.В.

Таламанова Я.И.

Пацукова А.С.

Терентьева Т.С.

март

1. Создание презентации в  программе Microsoft Power Point

2. Создание  обучающих видеороликов в программе Windows Movie Maker

 1. Мастер-классы

 2. Практические занятия стажеров.

Лобанова Н.В.

Терентьева Т.С.

Гайдук Л.Л.

апрель

Презентация мультимедийных материалов участниками стажировочной площадки.

Круглый стол

Стажеры

май.

1. Презентация мультимедийных материалов  участниками стажировочной площадки

2. Подведение итогов, обсуждение перспектив в работе стажировочной площадки

Круглый стол

Стажеры

3.2.         Стажировочная площадка МБДОУ «Детский сад № 98 компенсирующего вида»

Тема: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста»

Тема

Ответственные

24 февраля

2015г.

  1. Формирование связной речи у детей дошкольного возраста.
  2. Особенности формирования связной речи у детей с ОВЗ (нарушения речи, нарушения зрения, аутизм, минимальные нарушения слуха)

Заволокова Е.Н.

 

Моровова О.А.

Лютоева С.И.

31 марта 2015г.

  1. Планирование воспитателями образовательной деятельности по разделу «Связная речь».
  2. Мониторинг (пед.диагностика). преемственность воспитателей и специалистов в планировании.

Большакова С.Е.

Филиппова Л.Я.

Моровова О.А.

28 апреля 2015г.

  1. Методы и приемы работы над предложением.
  2. Рассказ по картине (методы и приемы)
  3. Описательный рассказ (методы и приемы)

Моровова О.А.

 

Кулик Н.А.

Филиппова Л.Я.

19  мая 2015г.

  1. Варианты коллективных игр на развитие связной речи.
  2. Подведение итогов. (Рефераты)

Большакова С.Е.

Все специалисты

Итоговый продукт деятельности

Реферат на тему (по выбору):

-пересказ

-рассказ-описание

-рассказ по серии сюжетных картин

-творческое рассказывание

- рассказ по картине

 

3.3.         Стажировочная площадка МАДОУ «Детский сад № 100»

Тема: «Система психолого-педагогического сопровождения профессиональной деятельности педагогического коллектива в условиях реализации ФГОС»

Тема

Дата

1

Позиция педагога-психолога в педагогическом коллективе

26.02

2

Содержание и виды деятельности, направленные на повышение профессионализма педагогических кадров

26.03

3

Организация информационной деятельности по различным проблемам воспитания и образования детей

23.04

4

Сопровождение инновационных процессов ДОУ

22.10

5

Осуществление мероприятий по созданию благоприятного психологического климата в ДОУ

19.11

6

Зачет в форме профессиональной рефлексии по проблемам, обсуждаемым в процессе стажировки

10.12

3.4. Творческая группа МАДОУ «Детский сад №8»

«Разработка адаптированных образовательных программ»

Цель: Создание методического продукта «Рекомендации по разработке адаптированных  образовательных программ (для групп, имеющих в своем составе детей с ОВЗ и  индивидуальных программ развития ребенка).

Дата проведения

Тема

Форма

Ответственный

Февраль

  1. ФЗ  «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ,   ФГОС ДО о необходимости  разработки Адаптированных  образовательных программ.
  2. Условия проведения диагностики (педагогического мониторинга) в соответствии с ФГОС ДО.
  3. Инклюзия и интеграция.

Консультация








Круглый стол

Сямтомова С.И.

Март

  1. Особенности развития детей с различной патологией.
  2. Знакомство с Индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида. «Учимся читать ИПР».
  3. Определение ведущих направлений работы по каждому диагнозу.

Консультация

 

 

 

Работа в подгруппах  

Юркова О.В., Сямтомова С.И.

Апрель

  1. Принцип опоры на сохранные анализаторы.
  2. Определение структуры образовательной программы (по ФГОС ДО).
  3. Индивидуальная адаптированная образовательная программа.
  4. Структура адаптированной образовательной программы. Составление блоков адаптированной индивидуальной образовательной программы с опорой на сохранные анализаторы.

Консультация

 

Обратная связь (выступления слушателей)

Работа в микрогруппах.

Юркова О.В., Сямтомова С.И.

Май

Итоговое заседание .

Защита адаптированных образовательных  программ.

Обобщение собранного материала в Методические рекомендации.

 

Юркова О.В.

Сямтомова С.И.

Июнь

Размещение информации на сайте учреждения.

 

Сямтомова С.И.

3.5.         Творческая группа МАДОУ «Детский сад № 53»

Тема: Сопровождение детей с синдромом Дауна в общеобразовательных детских садах.

Тема

Сроки проведения

Форма

Ответственный

Нормативно-правовая база по инклюзивному образованию.

Презентация программы ДОУ по сопровождению детей с синдромом Дауна и всех участников образовательного процесса.

Февраль

Консультация

Презентация программы

Рупняк С.Р.

Коваль Н.Н.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с синдромом Дауна.

Февраль

Презентация опыта работы специалистов.

Просмотр занятий специалистов

Рупняк С.Р.

Коваль Н.Н.

Сопровождение педагогов инклюзивной группы.

Март

Семинар-практикум

Рупняк С.Р.

Коваль Н.Н.

Сопровождение нормативно развивающихся детей в инклюзивной группе.

Апрель

Консультация

Просмотр занятий

Рупняк С.Р.

Коваль Н.Н.

Сопровождение родителей, воспитывающих ребенка с синдромом Дауна и родителей нормативно развивающихся детей.

Май

Консультация

Семинар-практикум

Рупняк С.Р.

Коваль Н.Н.