Контакты

Адрес: 167005, г. Сыктывкар,
ул. Малышева, д. 22
Телефон: (8212) 51-66-50
Факс: (8212) 51-30-17
E-mail:
detsad8rs@yandex.ru

Новости
18 ДЕКАБРЯ  В 13.00 СОСТОИТСЯ  ОПОРНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ
15 декабря на базе Ресурсного центра проводится Городская Ярмарка педагогических идей.
Занявших 2 место в городском конкурсе детского творчества "Дети и дорога"!
16 ноября 2017г. в МАДОУ «Детский сад №8» прошла совместная акция детей и педагогов «Мы за безопасное движение», посвященная всемирному дню памяти жертв дорожных аварий. В акции приняли участие дети старших и подготовительных групп.
В МАДОУ прошли развлечения на тему осени.
Главная / Образовательная деятельность / Адаптированная основная образовательная программа

Адаптированная основная образовательная программа

Адаптированная Основная образовательная программа ДО МАДОУ «Детский сад №8» (скачать, PDF, 1,24 Мб)

 

Аннотации на Рабочие программы педагогов:

Аннотация к Рабочей программе для подготовительной группы детей с ЗПР (6-7 лет) (скачать, PDF, 72 Кб)

Аннотация к Рабочей программе учителя - дефектолога МАДОУ «Детский сад №8» Романенко Елены Николаевны (скачать, PDF, 76 Кб)

Аннотация на Рабочую программу учителя - логопеда  Сажиной Наталии Николаевны (скачать, PDF, 58 Кб)

Аннотация на Рабочую программу учителя - логопеда группысо сложной структурой дефекта Герцберг Марии Вячеславовны (скачать, PDF, 69 Кб)

 

Презентация адаптированной основной образовательной программы

МАДОУ «Детский сад №8»

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

-  забота  о  здоровье,  эмоциональном  благополучии  и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

-  создание  в  группах  атмосферы  гуманного  и  доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить  их  общительными,  добрыми,  любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

-  максимальное  использование  разнообразных  видов  детской деятельности,  их  интеграция  в  целях  повышения  эффективности  воспитательно-образовательного процесса;

-  творческая  организация  (креативность)  воспитательно-образовательного процесса;

-  вариативность  использования  образовательного  материала, позволяющая  развивать  творчество  в  соответствии  с  интересами  и  наклонностями каждого ребенка;

- уважительное отношение к результатам детского творчества;

-  единство  подходов  к  воспитанию  детей  в  условиях  дошкольного образовательного учреждения и семьи;

-  соблюдение  в  работе  детского  сада  и  начальной  школы преемственности,  исключающей  умственные  и  физические  перегрузки  в  содержании  образования  детей  дошкольного  возраста,  обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована АООП ДОО

Характеристики  особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста, посещающих «Детский сад №8».

Возрастные особенности развития  ребенка, имеющего нормативное развитие представлена в Приложении №1 «Возрастные особенности развития детей»,  Основной  Образовательной  Программы дошкольного образования  «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, Мозаика –синтез, М.  2015 г., стр. 238.

Дети, посещающие МАДОУ «Детский сад №8» имеют индивидуальные особенности развития.

Нарушения функций опорно-двигательного аппарата могут носить как врожденный, так и приобретенный характер. Отклонения в развитии таких детей отличаются  значительной полиморфностью и диссоциацией в степени выраженности. В зависимости от причины и времени действия вредных факторов отмечаются следующие виды патологии опорно-двигательного аппарата:

1) Заболевания нервной системы: Детский церебральный паралич  и полиомиелит

2) Врожденная патология опорно-двигательного аппарата:

- врожденный вывих бедра

- кривошея

- косолапость и другие деформации стоп

- аномалии развития позвоночника (сколиоз)

- недоразвитие и дефекты конечностей

- аномалии развития пальцев кисти

- артрогрипоз (врожденное уродство)

3) Приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата:                   

- травматические повреждения головного мозга, спинного мозга и конечностей

- полиартрит

- заболевания скелета (туберкулез, опухоли костей, остеомиелит)

- системные заболевания скелета (хондродистрофия, рахит).

Нарушения опорно-двигательного аппарата разнообразны, но проблемы, возникающие у больных сходны между собой.   Это связано с тем, что у большинства больных детей имеются органические поражения центральной нервной системы либо социально-педагогическая запущенность. Ведущим дефектом является двигательный дефект. Тяжесть данных нарушений разнообразна:

  • нарушения двигательного развития: от недостаточности зрительно-моторной координации или слабости двуручной деятельности до тяжелых нарушений опорно-двигательного аппарата, выраженных ограничений самостоятельных движений, поддержания позы и т.д.;
  • нарушения эмоционального развития: от повышенной тревожности и страхов до тяжелых  форм раннего детского аутизма или детской шизофрении;
  • нарушения речевого развития: от недостатков произношения до невозможности использования речи как средства коммуникации;
  • нарушения познавательного развития: от слабости памяти или повышенной отвлекаемости до тяжелых интеллектуальных нарушений.

В нашем  учреждении  воспитываются дети, имеющие:

  • Нарушения опорно-двигательного аппарата и детский церебральный паралич
  • Задержку психического развития
  • Сложную структуру дефекта
  • Ранний детский аутизм

Очень часто среди проблем наших воспитанников встречается несформированность процессов программирования и контроля поведения и деятельности, слабость пространственных представлений. Большинство воспитанников демонстрируют нарушения развития сразу нескольких сфер, а некоторые из них имеют множественные нарушения развития.

Выделяются следующие группы детей:

  • Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата без отклонений в интеллектуальном развитии
  • Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, имеющие нарушения интеллекта
  • Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, имеющие речевые нарушения
  • Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, имеющие сочетанные дефекты (нарушения слуха или зрения)
  • Дети с детским церебральным параличом, имеющие сохранный интеллект
  • Дети с детским церебральным параличом  тяжелой или средней степени  поражения. 
  • Дети с задержкой психического развития  легкой формы
  • Дети с глубокой  задержкой психического развития
  • Дети со сложной структурой дефекта
  • Дети с РАС

Используемые образовательные  программы

Адаптированная основная образовательная программа МАДОУ «Детский сад № 8»  разработана  на  основе  Основной  общеобразовательной  программы  дошкольного  образования  «От  рождения  до  школы»  под  редакцией  Н.Е  Вераксы,  Т.С.  Комаровой,  М.А.  Васильевой.-  М.:  МОЗАИКА-СИНТЕЗ,  2015,  и  парциальных  образовательных   программ.

Содержание образовательного процесса построено  в соответствии со следующими программами:

«Подготовка к  школе детей с задержкой психического развития»  под ред. С.Г. Шевченко., М.: Школьная пресса. 2005.

Программа «Как воспитать здорового ребенка» автор – Алямовская В.Г.,  М.,  1993

Примерная  адаптированная   основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. — СПб., 2014.

Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического  развития.  Л.Б. Баряева,  И.Г.Вечканова, О.П. Гаврилушкина,  С.Ю. Кондратьева  и  др.//Под  ред.  Л.Б. Баряевой, Е.А.Логиновой. – СПб.: ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2010.

Диагностика-развитие-коррекция:  Программа  дошкольного образования  детей  с  интеллектуальной  недостаточностью/  Л.Б. Баряева, О.П. Гаврилушкина, А. Зарин, Н.Д. Слоколова.-  СПб.:ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2012.

Екжанова  Е.А.,  Стребелева  Е.А.  Программа  дошкольных образовательных  учреждений  компенсирующего  вида  для  детей  с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2007.

Характеристика образовательного учреждения

МАДОУ «Детский сад  №8» г. Сыктывкара

Учредителем МАДОУ «Детский сад №8»  является Управление дошкольного образования административного муниципального образования «Сыктывкар».

Тип: дошкольное учреждение.    Вид: детский сад.

Полное наименование учреждения: Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» города Сыктывкара.

Статус учреждения: муниципальное.

Юридический адрес: г. Сыктывкар, ул. Малышева, 22.

Телефон/Факс: 8(8212) 51-66-50/8(8212)51-30-17.

Е-mail: detsad8rs@yandex.ru.

В настоящее время деятельность учреждения определяется и регулируется следующими организационно-учредительными документами:

Государственная лицензия  на право осуществления образовательной деятельности с приложением, серия 11Л01 № 0001140, регистрационный № 814-Д от 29 апреля 2015 г., бессрочно.  

В МАДОУ «Детский сад №8» принимаются дети  по рекомендации  ПМПК и направлению учредителя.

ДОУ работает по следующему графику:

День недели

Режим работы

Понедельник

7.30-18.00

Вторник

7.30- 18.00

Среда

7.30 – 18.00

Четверг

7.30- 18.00

Пятница

7.30-18.00

Суббота

Выходной

Воскресенье

Выходной

Общее количество групп и количество воспитанников в них

п/п

Название групп

Количество  групп

Количество воспитанников

Группы для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

1

1-я младшая с 2-х до 3-х лет

1

12

2

2-я младшая с 3-х до 4-х лет

3

31

3

средняя  с 4-х до 5-ти лет

1

11

4

старшая с 5-ти до 6-ти лет

2

27

5

подготовительная с 6-ти до 7-ми лет

2

20

Группы для детей с задержкой психического развития

1

Средняя   с 4-х до 5-ти лет

1

11

2

Старшая (РДА)

1

7

3

Подготовительная с 6 до 7 лет

1

11

4

Группа кратковременного пребывания для детей со сложной структурой дефекта

2

10

 

Всего:

14

 

146

Характеристика взаимодействия

 педагогического коллектива с семьями детей.

Реализация программы  в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. Совместные мероприятия способствуют  установлению доверительных отношений с родителями, что оказывает положительное влияние на состояние педагогического процесса.

Цель работы – сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

В основу  совместной деятельности семьи и ДОУ заложены следующие принципы:

- единый подход к процессу воспитания ребёнка;

- открытость дошкольного учреждения для родителей;

- взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

- уважение и доброжелательность друг к другу;

- дифференцированный подход к каждой семье;

- равная ответственность родителей и педагогов.

Функции  работы образовательного учреждения с семьёй:

- ознакомление родителей с содержанием и методикой воспитательно-образовательного процесса;

-  психолого – педагогическое просвещение родителей;

- вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность;

- помощь семьям, испытывающим какие - либо трудности.

Система  взаимодействия  с родителями  включает:

  • ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
  • ознакомление родителей с содержанием работы  ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное  развитие ребенка;
  • участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы Родительского клуба,
  • целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
  • обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

Важной частью системы взаимодействия ДОУ и семьи является не только участие в воспитании и развитии детей, но и в самоуправлении – открытые просмотры различных видов деятельности, индивидуальные и групповые тематические встречи  родителей с представителями администрации. 

В 2015-2016 уч. году в МАДОУ «Детский сад № 8» запланированы следующие мероприятия с родителями, как полноправными участниками образовательного процесса:

1-3  сентября – День знаний, Ярмарка

Презентации «Как я провел лето»

Сентябрь -  Декада «Дети и дорога» - создание Презентаций о безопасности дорожного движения, изготовление папок – передвижек, родительские собрания.

Октябрь – Праздники по группам «Разноцветье осени»

Ноябрь – Профилактическая акция «Дети – дорога – безопасность»

                Фестиваль «Дни радуги»

                Открытие Родительского клуба

Декабрь – Мастерская Деда Мороза, Новогодние утренники

                 Общее родительское собрание с участием инспектора пожарной безопасности.

Январь - Заседание Родительского клуба

Февраль – Праздник пап,  Заседание Родительского клуба

Март -  концерт для мам, Заседание Родительского клуба

Апрель -  Всемирный день здоровья – Организованная спортивная деятельность с родителями.  Заседание Родительского клуба.

Май – Общее родительское собрание, Заседание Родительского клуба.

В течение всего года: 

  1. Работа Психолого - медико – педагогического консилиума. 
  2. Работа по профилактике семейного неблагополучия и безнадзорности.               

Система взаимодействия с семьёй

Направление взаимодействия

Формы взаимодействия

1.

Изучение семьи, запросов, уровня психолого-педагогической компетентности, семейных ценностей.

Социологические обследования по определению социального статуса и микроклимата семьи;

Беседы (администрация, педагоги, специалисты);

Наблюдения за процессом общения членов семьи  с ребенком;

Анкетирование;

Проведение мониторинга потребностей семей в дополнительных услугах.

2.

Информирование родителей

Рекламные буклеты;

Журнал для родителей;

Визитная карточка учреждения;

Информационные стенды;

Выставки детских работ;

Личные беседы;

Общение по телефону;

Индивидуальные записки;

Родительские собрания;

Родительский клуб;

Сайт организации;

Передача информации по электронной почте и телефону;

Объявления;

Фотогазеты;

Памятки.

3.

Консультирование родителей

Консультации по различным вопросам (индивидуальное, семейное, очное, дистанционное консультирование).

4.

Просвещение и обучение родителей

Семинары-практикумы, мастер - классы:

- по запросу родителей

- по выявленной проблеме (направленность – педагогическая, психологическая, медицинская, семейно-образовательное право)

Приглашение специалистов;

Сайт организации и рекомендации других ресурсов интернет;

Творческие задания;

Тренинги;

Семинары;

Подготовка и организация музейных экспозиций в учреждении.

5.

Совместная деятельность детского сада и семьи.

Родительский комитет;

Дни открытых дверей;

Организация совместных праздников;

Совместная проектная деятельность;

Выставки совместного семейного творчества;

Семейные фотоколлажи;

Субботники;

Экскурсии;

Походы;

Досуги с активным вовлечением родителей.

 

Описание материально-технического обеспечения Адаптированной основной образовательной  Программы

 

В МАДОУ «Детский сад № 8» большое внимание уделяется соответствию развивающей предметно-пространственной среды требованиям  Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ, от 29 декабря 2012 года к созданию условий для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

В учреждении построены пандусы для  беспрепятственного входа и  выхода на улицу  людей с ограниченными возможностями здоровья.   Расширен дверной проем на восточном входе. В данный вход можно свободно вкатить  коляску, пройти на костылях.  В учреждении есть спецоборудование для детей, не передвигающихся самостоятельно: вертикализаторы – 4 штуки, «ходунки», «крабы», коляски. Для фиксации правильной посадки есть специальные стулья с высокой спинкой, удерживающие приспособления, подставки под ноги.  Туалеты оборудованы поручнями  для  посадки на унитаз. Кабинеты массажа и АФК имеют в наличии велосипеды, тренажеры, специальное компьютерное оборудование – систему БОС – ортопедический, здоровое дыхание.

Для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду тоже существуют определенные условия.

Одно из главных условий – соблюдение двигательного режима. Для этого в группах созданы Дорожки здоровья, Уголки правильной осанки, физкультурные уголки с различным оборудованием для проведения подвижных игр, каталоги подвижных игр, пальчиковых гимнастик, гимнастик для глаз. Все условия для развития двигательной активности детей с ограниченными возможностями здоровья прописаны в Адаптированной  основной образовательной программе.

Разделы программы

Материально-техническое обеспечение

Сенсорное развитие

Игровые комнаты групп,

-Объекты для исследования в действии (доски-вкладыши, мозаики, палочки Кюизенера, наборы кубиков и др.)

-дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти,  воображения

Познавательное развитие

Методический кабинет,  Игровые комнаты групп;

Объекты для исследования в действии (наборы для опытов с водой, воздухом, светом, магнитами, песком, коллекции);

-образно-символический материал (наборы картинок, календари погоды, природы, карты, атласы, глобусы и т.д.)

- материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек.

Формирование элементарных математических представлений

Игровые комнаты групп; залы (муз. И спортивный), прогулочные площадки.

Объекты для исследования в действии (палочки Кюизенера, блоки Дьенеша и др.)

- образно-символический материал (головоломки, лабиринты)

-  нормативно-знаковый материал (календарь, карточки, кубики с цифрами, линейки и т.д.)

- развивающие игры с математическим содержанием;

- домино, шашки, шахматы

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Методический кабинет

Игровые комнаты групп;  - образно-символический материал

- нормативно-знаковый материал

- коллекции

- настольно-печатные игры

- электронные материалы (видеофильмы, слайд – шоу)

- справочная литература

Коммуникативная деятельность , развитие речи

Все пространство детского сада

-картотека словесных  игр

-настольные игры (лото, домино)

- нормативно-знаковый материал

- игры на развитие мелкой моторики

- развивающие игры(найди по описанию, что сначала, что потом, шнуровки, вкладыши, и др.)

- алгоритмы, схемы для обучения рассказыванию, мнемотаблицы для заучивания стихов

- художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми

- картины, иллюстрированный материал, плакаты для рассматривания

- игры - забавы

Восприятие художественной литературы и фольклора

Методический кабинет, все помещения групп, музыкальный зал, участок учреждения;

- художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми

- справочная литература (энциклопедии)

-аудио- и видео – записи литературных произведений

- образно-символический материал  (игры «Парочки», «Литературные герои», «пазлы»)

- различные виды театров

Ширма для кукольного театра

-детские театральные костюмы, атрибуты для костюмов и постановок;

- игрушки-персонажи;

- игрушки - предметы оперирования

Алгоритмы (схемы) для обучения рассказыванию, мнемотаблицы для заучивания стихов;

- картотека подвижных игр со словами;

- картотека словесных игр;

Картотеки потешек, загадок, пословиц и других форм литературного творчества;

Книжные уголки в группах,

Материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек.

Игровая деятельность

Помещения групп детского сада, территория прогулочных площадок, музыкальный и спортивный зал.

Игровое оборудование в соответствии  с возрастом воспитанников,  мягкие модули,

Музыкальная деятельность

Музыкальный зал с музыкальными инструментами (пианино, баян, синтезатор), музыкальный центр, микрофоны, детские музыкальные инструменты, игрушки, пособия, картины, книги, методическая литература, музыкальные уголки в группах.

Изобразительная деятельность

Изостудия, материал для рисования, игрушки, наглядные пособия, картины, муляжи овощей и фруктов.

Двигательная деятельность

Спортивный зал, бассейн, прогулочные площадки, спортивные уголки в группах. Спортивный инвентарь (мячи, скакалки, маты, и т.д.)

В учреждении функционируют кабинеты специалистов (кабинет учителя – логопеда и учителя – дефектолога,  кабинет педагога-психолога, кабинет адаптивной физической культуры,  поступило  оборудование для темной сенсорной комнаты и класса Монтессори, игровое оборудование для светлой сенсорной комнаты.

Учебно – методический комплект к Адаптированной основной образовательной программе МАДОУ «Детский сад № 8» соответствует  видовому разнообразию групп и используемых образовательных программ:

К Основной образовательной программе «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е  Вераксы,  Т.С.  Комаровой,  М.А.  Васильевой.-  М.:  МОЗАИКА-СИНТЕЗ,  2015 приобретен УМК 2015-2016 года издания в декабре 2015 года.

Для групп ЗПР, РАС и со сложной структурой дефекта в наличии литература для работы с детьми с нарушениями развития  представлена в Адаптированной основной образовательной программе.

С текстом Адаптированной основной образовательной программы можно познакомиться в методическом кабинете.