Контакты

Адрес: 167005, г. Сыктывкар,
ул. Малышева, д. 22
Телефон: (8212) 51-66-50
Телефон: (8212) 51-30-17
E-mail:ds_8_syk@edu.rkomi.ru

2u9E_QMkjYA

spas-extreme-banner-white

09_Bolee_45_mm_po_vysote_v_formate_AI

respublikasaitmo

ps_6-2019

6666 

Новости

Информация Минпросвещения России о приеме на обучение отдельных категорий несовершеннолетних граждан в организацию, осуществляющую образовательную деятельность в целях обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего образования по основным образовательным программа в отношении детей, эвакуированных из районов проведения контртеррористической операции на территориях Белгородской, Брянской и Курской областей и временно находящихся на других территориях страны.

Приказ Минпросвещения России О приеме на обучение в ОО

05 августа по 11 августа 2024 г. проводится Неделя профилактики сердечно-сосудистых заболеваний

Тематические материалы и инфографика размещены по ссылкам: https://udosykt.ru/news/274, https://vk.com/zdorov_11?w=wall-122079588_9647.

🕊Наш детский сад присоединился к акции, посвященной памяти детей — жертв войны в Донбассе.
🕊Более трёхсот детей погибли в Луганской и Донецкой Народных Республиках с 2014 года.
🕊В память открыт мемориальный комплекс — «Аллея ангелов» в городе Донецке.
#детиднр11
Воспитанники МАДОУ «Детский сад №8» при поддержке родителей и педагогов приняли участие в конкурсе на лучший «Снежный городок Эколят».

     

Главная / Новости

Новости

« Назад

Итоги интеллектуально-речевого конкурса «Звучащий марафон «Речецветик». 22.04.2016 03:08

1Интеллектуально-речевой марафон «Речецветик» проходит в рамках городских мероприятий Управления дошкольного образования,  в соответствии с планом Ресурсного центра «Организация психолого-педагогического сопровождения и коррекции развития детей дошкольного возраста» (МАДОУ «Детский сад № 8»), реализации Республиканской Программы «Право быть равным» 2015-2017 гг.,  при поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Марафон является особой организационной  формой  образовательно-воспитательного  и коррекционно-развивающего процессов – игра-состязание, где дети с ограниченными возможностями здоровья смогут в игровой форме, в соответствии с ресурсными возможностями продемонстрировать кругозор, эрудицию, волю к достижению результата.

Содержание заданий  Марафона отвечают:

А)  требованиям ФГОС ДО:  

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником  образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в разных видах деятельности;

- сотрудничество организаций с семьями;

Б) Содержанию  образовательных и коррекционных программ.

Марафон призван реализовать права детей с ограниченными возможностями здоровья:

- на равные  возможности  при получении образования;

- на образование с учетом  особых образовательных потребностей;

- на активное участие в жизни горожан дошкольного возраста

Из истории  «Речецветика»:

Первый марафон был проведен в 2012 году, состоял из одного этапа, проводимого на базе МАДОУ «Детский сад № 8». В Марафоне принимали  участие воспитанники с ограниченными возможностями здоровья, посещающие ДОУ компенсирующего вида, были участники из Визинги и Объячево.

Второй марафон прошел в 2014 году, имел два этапа: внутри учреждений компенсирующего вида и  заключительный этап – в МАДОУ №8. Во втором  марафоне приняли участие    128 участников, из них прошли во второй тур 35 детей с ОВЗ, из них – 3 инвалида.

В Третьем марафоне (2016 год) общее количество участников составило 211 человек. Приняло участие ДОУ №1 с. Визинга. В финал вышел 61 человек. Отличительной особенностью этого марафона было использование интернет-ресурсов (задания были размещены на сайте МАДОУ «Детский сад №8»). Жюри и оргкомитет в учреждениях самостоятельно скачивали задания с сайта  и разрабатывали третий блок заданий для своих воспитанников с учетом ведущего дефекта. Разработка третьего блока с учетом ведущего дефекта была направлена на реализацию требований ФГОС ДО к учету индивидуальных возможностей и потребностей ребенка с ОВЗ, созданию условий для поддержки детской инициативы  воспитанников с ОВЗ  в разных видах деятельности.

В Марафоне приняли участие 7 ДОО г. Сыктывкара и с. Визинга.  (МАДОУ №8, МАДОУ № 61, МБДОУ №60, МБДОУ № 98, МБДОУ № 11, МАДОУ № 69,  МДОУ №1 комбинированного вида с. Визинга). Общее количество участников – 211 человек

МАДОУ № 8 – 42 человек

МАДОУ № 11 – 10 человек

МАДОУ № 69 –  6 человек

МАДОУ № 60 – 51 человек

МАДОУ № 61 – 45 человек

МАДОУ № 98 – 50 человек

МДОУ № 1 с. Визинга – 7 человек

Из них: мальчиков – 129, девочек – 82

В марафоне приняли участие воспитанники с ОВЗ, посещающие группы : ОНР - 70 ,  заикание -7,  ЗПР – 7 человек, НОДА - 59  ,  с нарушением зрения – 68

Призерами стали 61 человек:

1 место (20 человек)

2 место (22 человека)

3 место (19 человек)

Таким образом, наблюдается тенденция к увеличению количества участников данного конкурса, активными помощниками педагогов становятся родители, укрепляются связи детских садов и семей, воспитывающих детей с ОВЗ. Родители и законные представители воспитанников с ОВЗ осознанно  участвуют  в социальной адаптации своего ребенка.

В процессе проведения трех марафонов (2012, 2014, 2016 гг) в педагогическом сообществе педагогов, работающих с детьми с ОВЗ выявлена группа талантливых, творчески подходящих к коррекции нарушенных функций специалистов, как учителей-логопедов, учителей-дефектологов, так и воспитателей и музыкальных руководителей. Данные специалисты стабильно участвуют в подготовке и проведении «Речецветика», а так же в оценке конкурсных работ.

В организационный комитет конкурса вошли:

  1. Сямтомова С.И., зам. директора по НМР МАДОУ «Детский сад № 8»
  2. Лобанова Ольга Павловна, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад № 8»
  3. Сажина Наталия Николаевна, учитель – логопед МАДОУ «Детский сад № 8»
  4. Романенко Елена Николаевна, учитель – дефектолог МАДОУ «Детский сад № 8»
  5. Рожицина Надежда Николаевна, учитель – логопед МАДОУ «Детский сад № 8»
  6. Зуева Лариса Владимировна, педагог-психолог
  7. Паршукова Екатерина Андреевна, педагог-психолог,
  8. Уляшева Анастасия Алексеевна, учитель – дефектолог,
  9. Герцберг Мария Вячеславовна, учитель – логопед
  10. Ладанова Анна Алексеевна, учитель – логопед
  11. Гичева Ирина Генриховна, учитель – дефектолог.

Жюри конкурса:

  1. Сямтомова С.И., зам. директора по НМР МАДОУ «Детский сад № 8»
  2. Сажина Наталия Николаевна, учитель – логопед МАДОУ «Детский сад № 8»
  3. Романенко Елена Николаевна, учитель –дефектолог МАДОУ «Детский сад № 8»
  4. Моровова Ольга Александровна, учитель – логопед МБДОУ «Детский сад № 98»
  5. Паршукова Вера Ивановна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 11»
  6. Савенкова Валентина Алексеевна, учитель – логопед МАДОУ «Детский сад № 69»
  7. Митина Елена Алексеевна, учитель – логопед МБДОУ «Детский сад № 60»
  8. Бараксанова Ольга Ефимовна, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №61»
  9. Иевлева Виктория Владимировна, учитель – логопед МДОУ Детский сад №1» с. Визинга.

Педагоги МАДОУ «Детский сад № 8», принявшие участие в музыкально-развлекательной программе на этапе награждения победителей:

  • Лобанова Ольга Павловна, старший воспитатель,
  • Зуева Лариса Владимировна, педагог-психолог,
  • Карпова Галина Геннадьевна, воспитатель,
  • Ладанова Анна Алексеевна, учитель-логопед,
  • Куроптева Евгения Геннадьевна, воспитатель,
  • Зант Маргарита Владимировна, инструктор по плаванию,
  • Гичева Ирина Генриховна, учитель-дефектолог,
  • Воронина Мария Васильевна, воспитатель,
  • Романенко Елена Николаевна, учитель-дефектолог,
  • Пылаева Ираида Витальевна, музыкальный руководитель,
  • Сурнина Ларина Александровна, музыкальный руководитель

В процессе анализа выполненных заданий педагогами было отмечено успешное выполнение заданий на звуковой анализ и синтез, трудности вызвали задания  на графо-моторные навыки, особенно – рисование по клеткам, графические диктанты. Интеллектуально-речевой конкурс «Звучащий марафон «Речецветик»  помог выявить педагогам наличие сформированности предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования   у детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте 6-7 лет; выявить уровень владения устной речью у детей с ограниченными возможностями здоровья с целью изучения характеристик образования детей в возрасте 5-7 лет;  способствовал укреплению   сотрудничества родителей и специалистов детских образовательных учреждений, занимающихся воспитанием и образованием детей с ограниченными возможностями здоровья; способствовал появлению   у детей с ограниченными возможностями здоровья чувства  успеха, чувства  радости от общения с другими детьми, желания продемонстрировать свои знания, волю к достижению положительного результата.

Призы победителям были предоставлены Управлением дошкольного образования АМО ГО «Сыктывкар».

Интеллектуально-речевой конкурс «Звучащий марафон «Речецветик» актуален в современных условиях развития образования и реализации ФГОС ДО.

Заместитель директора по научно-методической работе МАДОУ «Детский сад № 8»  Сямтомова Светлана Ильгизовна

2