Контакты

Адрес: 167005, г. Сыктывкар,
ул. Малышева, д. 22
Телефон: (8212) 51-66-50
Телефон: (8212) 51-30-17
E-mail:
detsad8rs@yandex.ru

09_Bolee_45_mm_po_vysote_v_formate_AI

respublikasaitmo

ps_6-2019

6666 

Новости
God-Byka
до Нового года
осталось

❤Посвящается всем МАМОЧКАМ❤

img3

С 27 ноября по  04 декабря 2020 года на базе МАДОУ "Детский сад №8" проходит Городской фестиваль среди воспитанников дошкольных образовательных организаций "Дни радуги", посвященный международному Дню инвалида.

https://vk.com/club200360374 ссылка на группу в Контакте на фестиваль.

ORhpCuP7_0A

В сентябре, октябре дети, воспитатели, родители детского сада принимали участие во Всеросийском творческом конкурсе  "Осень на опушке краски разводила"

8926

Коллектив и воспитанники МАДОУ Детский сад №8 поздравляет всех с Днем народного единства. Желаем всем мира и добра!

TgA992-WQ7c Uyd9GwcPBqQ
lgAwxexTC58 pKXGoBINoRk
tSU6yIAsO-o 6kzit4LiU9o
Zw3q_pislgY Y86UD_Y37K8
Главная / Доступная среда

Доступная среда

 

В учреждении разработан и утвержден  Паспорт доступности 

                                                                     Дорожная карта ОСИ   1 стр посл.стр

 ИНФОРМАЦИЯ О ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТА

1. Информация о реализуемых адаптированных образовательных программах

- Реализуется Адаптированная основная образовательная программа МАДОУ «Детский сад № 8» г. Сыктывкара

http://detskysad8.ru/d/387053/d/aoopmadou8.pdf

Краткая презентация Адаптированной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 8» г. Сыктывкара. Нормативный срок освоения - 5 лет   http://detskysad8.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma

Рабочие программы педагогов http://detskysad8.ru/obrazovanie

2. Информация об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Освоение адаптированной основной образовательной программы подразумевает очную форму образования без применения дистанционных технологий.
3. Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

В Учреждении имеется музыкальный и физкультурный зал, бассейн, зал адаптивной физической культуры,  где имеются условия для занятий с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, кабинет изо деятельности,

Сенсорная комната, класс Монтессори.

Кабинеты логопедов и дефектологов для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.  Кабинет психолога.

  • Открыто помещение консультационного центра (для индивидуального консультирования родителей (законных представителей), проведения диагностических и индивидуальных занятий, занятий лекотеки.
  • Групповые помещения оборудованы мебелью в соответствии с ростом  детей, в туалетных комнатах есть поручни, подставки для ног. В каждой группе есть дорожки здоровья, уголок правильной осанки.
  •   В группе с тяжелыми множественными нарушениями развития  оборудована специальная прогулочная веранда  с безбарьерным выходом на площадку, оснащенная специальным оборудованием.
  • Для воспитанников группы с РАС оборудована специальная прогулочная площадка. Группа для детей с РАС оснащена полифункциональным  игровым оборудованием, в кабинете логопеда этой группы есть интерактивная игровая панель «Солнышко»
4. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; В Учреждении частично создана безбарьерная среда для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, обеспечена доступность прилегающей территории. Территория частично соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечения доступа к зданиям и сооружениям, расположенным на нём: по всей территории детского сада расположены широкие дорожки для передвижения детей – инвалидов. В  результате реализации программы «Доступная среда»  на территории учреждения оборудованы пандусы, расширены дверные проемы, установлены поручни по периметру коридора. Пол оснащен тактильной плиткой .для людей с нарушением зрения.
5. Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; В Учреждении обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги.
6. Условия охраны здоровья обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; В Учреждении созданы все необходимые условия охраны здоровья обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Образовательный процесс строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами и учетом психо-эмоционального состояния ребенка.
7. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; На сайте Учреждения представлена версия для слабовидящих.
8. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Сведения об электронных образовательных ресурсах:

http://www.mon.gov.ru - официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации.

http://www.edu.ru - федеральный портал "Российское образование".

http://window.edu.ru - информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам".

http://school-collection.edu.ru - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://fcior.edu.ru - федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

http://udosykt.ru - Управление дошкольного образования (e-mail: udo@syktyvkar.komi.com

9. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

При организации образовательной, игровой  деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: спортивное, релаксационное, логопедическое, интерактивное оборудование сенсорной комнаты, игровая панель «Солнышко», компьютерная программа «БОС»

В групповых комнатах обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

10. Сведения о наличии общежития, интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Общежитие и интернат отсутсвует


О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

«Доступная среда» является многоцелевой государственной программой, направленной на защиту и поддержку отдельных слоев населения, действия которых ограничены ввиду физических или психических заболеваний. Иначе говоря, это разнообразные меры, поддерживаемые на федеральном и региональном уровне и способствующие реабилитации и абилитации инвалидов и других людей, относящихся к малоподвижной группе населения.

Источник: http://posobie-help.ru/subsidii/lgoty-invalidam/dostupnaya-sreda.html

Этот документ подтвердил факт того, что Россия готова бороться за права людей с ограниченными возможностями и финансировать их реабилитацию и абилитацию в соответствии с международным договором – конвенцией о правах инвалидов от 13.12.2006 г. Первоначальный срок данной федеральной программы – с 2011 по 2015 год. Но, в дальнейшем было принято решение о продлении ее действия до 2020 года. В настоящее время весь комплекс мероприятий поделен на 4 части: В течение 2011 – 2012 гг. формировалась нормативная база, разрабатывались основные задачи и принималось решение об источниках финансирования. В 2013 – 2015 гг. за счет средств, выделенных из федерального бюджета, создавались и оснащались реабилитационные центры, а также укомплектовывались специальным оборудованием медицинские и образовательные учреждения. В 2016 – 2018 гг. все основные задачи должны быть завершены под контролем органов власти субъектов РФ. В 2019 – 2020 гг. планируется подвести итоги и опросить население об оставшихся проблемах среди инвалидов. В завершении ответственные члены Правительства должны сообщить о проведенной работе, достигнутых результатах, а также о нерешенных проблемах.

Ответственным исполнителем программы «Доступная среда» является Министерство труда и социальной защиты РФ.

 Участники – целый ряд государственных учреждений и ведомств, например, Министерство строительства, образования, связи, промышленности, а также Пенсионный и Фонд социального страхования.

Задачи и цели:

Программа «Доступная среда» должна решить следующие задачи:

Оценку и повышение уровня доступности объектов и услуг для людей с ограниченными возможностями.

Равноценный доступ к любому реабилитационному средству и услуге для каждого инвалида.

Модернизацию государственных систем медико-социальных экспертиз. Кроме того, планируется, что в рамках реализации программы, сформируется дружественное отношение к данной группе населения.

Основная цель «Доступной среды» – беспрепятственный доступ инвалида к любому приоритетному объекту, а также к каждой услуге в важнейшей для него сфере.

Антикризисная направленность государственной программы предусматривает перевод инвалидов из экономически пассивной группы в активную. Для этого осуществляется усиление реабилитационной направленности путем содействия со стороны соответствующих министерств в таких сферах, как трудоустройство и занятость.

Источник: http://posobie-help.ru/subsidii/lgoty-invalidam/dostupnaya-sreda.html

 

Нормативные акты, регламентирующие программу «Доступная среда», в течение 2016 – 2020 гг.:

Постановление Правительства от 01 декабря 2015 г. № 1297. Распоряжение Правительства РФ от 21 июля 2014 г.

Распоряжение Правительства РФ от 26 ноября 2012 г.

 

Федеральные документы 

 

В соответствии  с Паспортом доступности и План адаптации МАДОУ «Детский сад № 8» г. Сыктывкара  по обеспечению доступности на 2017   в детском саду были проведены работы по обеспечению доступности маломобильных групп населения в учреждение:

  • Адаптация архитектурной доступности,   расширение дверных проемов,   монтаж новых дверных полотен, демонтаж порогов;  расширение и ремонт верхних ступенек  крылец, адаптация санитарно-гигиенических помещений, адаптация лестничных пролетов  с устранением порогов, адаптация путей следования:  демонтаж порогов по пути следования, создание безбарьерной дорожки. приобретение и установка тактильных дорожек  для  ступенек, коридоров  и лестничных пролетов.
  • Приобретение и установка ступенькохода      для подъема колясочника на 2 этаж.
  • Приобретение  специализированного оборудования с утяжелителями для детей с РАС .
  • Приобретение инвалидных  колясок  малого размера для передвижения по детскому саду.
  • Оборудование зала адаптивной физической культуры.
зал афк с мягким полом мягкий пол яйцо совы
DSC08773 балансир пол с тактильной плиткой 2
DSC08763 вертикализатор кнопка вызова
туалет для инвалидов уголок 1 уголок